Положение о всероссийском конкурсе журналистских работ в области образования «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ 2022»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует цель, задачи и порядок проведения Всероссийского конкурса журналистских работ в области образования «ПРО Образование 2022» (далее – Конкурс).

Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональных и федеральных средств массовой информации (далее – СМИ) и их отдельных представителей, работников общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, профессиональных сообществ, независимых журналистов, блогеров и организаторов самостоятельных медиапроектов (далее – Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования.

Учредителем и организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее – Организатор).

Оператором Конкурса выступает организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса – стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения инициатив, направленных на развитие и совершенствование образования, а также поддержка и поощрение СМИ, журналистов, авторских коллективов и блогеров, участвующих в продвижении и популяризации образования, повышении престижа профессии учителя в России и развитии профессиональной образовательной коммуникации.

2.2. Задачи Конкурса:

  • демонстрация внимания российского государства к теме освещения
    и популяризации образования;
  • поддержка журналистов, освещающих образовательную тематику, обеспечение
    их широкого присутствия в медийном поле;
  • способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества
    и органов государственной власти;
  • поддержка современных форм освещения и популяризации образовательной деятельности;
  • формирование позитивного имиджа российского образования.

3. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД КОНКУРСА

3.1 Оценка заслуг и вклада Участника в области освещения и популяризации образования в рамках Конкурса осуществляется за период с 1 декабря 2021 года до 30 октября 2022 года (далее – отчетный период).

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР

06.06.2022 – 30.10.2022

Прием заявок на Сайте

31.10.2022 – 13.11.2022

Оценка заявок Экспертами

14.11.2022 – 15.11.2022

Определение Лауреатов

23.11.2022

Торжественная церемония награждения Лауреатов

5. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Объявление о проведении конкурсных процедур осуществляется Оргкомитетом через СМИ и путем опубликования информации на Сайте.

5.2. Предварительный отбор Участников (проектов Участников) для каждой
из номинаций Конкурса осуществляется Оргкомитетом посредством сбора заявок от Участников и оценки их соответствия установленным ограничениям.

К Участникам предъявляются следующие ограничения:

  • Участник не должен быть членом Оргкомитета, связанным трудовыми, должностными или коммерческими отношениями с членом Оргкомитета или сотрудником Организатора.
  • Основная заявляемая деятельность Участника должна вестись на русском языке.
  • Участник должен являться физическим или юридическим лицом, зарегистрированным в России.
  • Заявляемый формат деятельности Участника должен существовать в современном виде более года.
  • Заявляемый формат деятельности Участника не должен быть закрыт или приостановлен до начала предварительного отбора Конкурса.
  • Контактная информация официального представителя Участника должна быть действующей до окончания Конкурса.

6. ПЕРЕЧЕНЬ НОМИНАЦИЙ КОНКУРСА И ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ

6.1. В ходе процедуры определения Лауреатов Экспертами оценивается значимость достижений Номинантов по следующим номинациям:

Номинации, оцениваемые Экспертами:

1. Лучший материал о модернизации дошкольного образования.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные модернизации дошкольного образования.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

2. Лучший материал о модернизации общего образования.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные модернизации общего образования.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

3. Лучший материал о модернизации профессионального образования.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные модернизации профессионального образования.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

4. Лучший материал о модернизации дополнительного образования.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные модернизации дополнительного образования.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

5. Лучший материал о воспитании учащихся.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные воспитанию учащихся.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

6. Лучший материал о работе педагогов.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные работе педагогов.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

7. Лучший материал о модернизации образовательной инфраструктуры.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные модернизации образовательной инфраструктуры.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

8. Лучший материал о подготовке журналистов на профильных кафедрах педагогических вузов.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные подготовке журналистов на профильных кафедрах педагогических вузов.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

9. Лучший материал об общественных объединениях, организациях и движениях учащихся, родителей и педагогов.

Номинируются индивидуальные авторы и журналисты, опубликовавшие материалы в печатных или электронных СМИ, на Интернет-ресурсах или в блогах, каналах или сообществах (группах) в социальных сетях (кроме заблокированных на территории Российской Федерации), посвященные общественным объединениям, движениям и организациям учащихся, родителей и педагогов.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

10. Лучший медиапроект образовательной организации (школа, СПО, педагогический вуз).

Номинируются индивидуальные авторы и творческие коллективы школ, организаций среднего профессионального образования или педагогических вузов, подготовившие информационные материалы или проекты, посвященные теме образования, педагогики или жизни образовательной организации.

Критерии оценки:

  • принадлежность автора или коллектива к образовательной организации;
  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям к журналистским материалам.

11. Журналист года, рассказывающий ПРО Образование.

Номинируются журналисты, пишущие для печатных и электронных СМИ, а также Интернет-ресурсов, внесшие значительный вклад в освещение и популяризацию образовательной тематики и жизни школы и опубликовавшие за отчетный период не менее 5 материалов, посвященных общему образованию, среднему профессиональному образованию и/или дополнительному образованию детей.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала.

12. Блогер года, рассказывающий ПРО Образование.

Номинируются блогеры, создающие материалы или медийные проекты на площадках Интернет-ресурсов, блог-платформах, видеохостингах, мессенджерах и социальных сетях, внесшие значительный вклад в освещение и популяризацию образовательной тематики и жизни школы и опубликовавшие за отчетный период не менее 5 материалов, посвященных общему образованию, среднему профессиональному образованию и/или дополнительному образованию детей.

Критерии оценки:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов образования;
  • выразительность подачи материала.

6.2. Каждый из показателей в каждой из номинаций по каждой заявке оценивается Экспертами по пятибалльной шкале, где 1 бал – минимальная оценка, а 5 баллов – максимальная.

Определение итоговой оценки заявки Номинанта осуществляется суммированием оценок Экспертов по соответствующим показателям номинации для заявки.

Ранжирование Номинантов для определения Лауреатов в соответствующей номинации осуществляется на основании сравнения среднего арифметического итоговых экспертных оценок для каждой заявки в номинации. Лауреатом в соответствующей номинации признается Номинант, чья заявка получила максимальное значение среднего арифметического итоговых экспертных оценок.

Решение об определении Лауреатов принимается Оргкомитетом. В случае равенства итоговых оценок двух или более заявок Номинантов в одной номинации они все признаются Лауреатами.

6.3. В случае если в номинации представлена заявка одного Номинанта, признание его победителем осуществляется только при согласии большинства Экспертов для данной номинации, определяемого прямым голосованием.

6.4. Апелляция результатов Конкурса не предусмотрена.

7. ФОРМА ЗАЯВКИ

7.1 Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки, заполняя следующие поля формы заявки:

  • ФИО;
  • Почтовый и электронный адрес;
  • Контактные телефоны;
  • Название СМИ;
  • Название материала.

7.2. Конкурсные работы принимаются только в электронном виде через портал Конкурса следуя требованиям системы.

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

8.1. Организационный комитет (далее – Оргкомитет) является исполнительным органом Конкурса.

8.2. Состав Оргкомитета утверждается Организатором и размещается на официальном сайте Конкурса.

8.3. Функцией Оргкомитета является координация и организационно-методическое обеспечение Конкурса, а также организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке и проведению конкурсных процедур и проведению Конкурса,
в том числе:

  • юридическое, информационное и финансовое обеспечение Конкурса;
  • разработка и утверждение Положения о Конкурсе;
  • формирование состава и организация деятельности Экспертного совета;
  • осуществление сбора заявок Участников, формирование из них списков номинантов Конкурса (далее – Номинанты) и представление их Экспертному совету, подсчет общих результатов и формирование списка лауреатов Конкурса (далее – Лауреаты);
  • администрирование Сайта Конкурса;
  • организация и проведение торжественной церемонии награждения Лауреатов;
  • осуществление других функций, необходимых для проведения Конкурса.

8.4. В процессе своей деятельности члены Оргкомитета не должны разглашать сведения, связанные с составом заявок Номинантов и отбором Лауреатов.

9. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРЕМИИ

9.1. Экспертный совет (Жюри) является экспертно-аналитическим органом Конкурса и выполняет оценку заявок, выдвинутых на Конкурс по всем номинациям. Экспертный совет включает представителей научного сообщества, органов управления образованием, средств массовой информации, организаций в сфере образования.

9.2. Состав Экспертного совета утверждается Оргкомитетом и размещается на сайте Конкурса.

9.3. Отбор членов Экспертного совета (далее – Эксперты) осуществляется Оргкомитетом.

9.4. Функциями Экспертного совета (жюри) являются:

  • независимая экспертиза и оценка заявок Номинантов;
  • голосование за заявки Номинантов в соответствии с п. 8.3 Положения.

10. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ

10.1. Подача заявок Участниками осуществляется через Сайт.

10.2. Заявки подаются в сроки, определяемые Оргкомитетом. Информация о сроках размещается на Сайте.

10.3. Участники вправе отказаться от участия в Конкурсе на любом из её этапов, предварительно уведомив об этом Оргкомитет не менее чем за 2 (Два) рабочих дня до планируемой даты прекращения участия в Конкурсе.

11. КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК НА КОНКУРС

11.1 Критерии отбора:

  • социальная значимость рассматриваемых тем;
  • достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования;
  • выразительность подачи материала;
  • соответствие конкурсных материалов современным требованиям
    к журналистским материалам.

12. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ

12.1. Требования к заявкам определяются для соответствующих номинаций. Заявки, не соответствующие требованиям и/или направленные после окончания срока для их предоставления, к участию в конкурсном отборе не допускаются.

К заявкам участников предъявляются следующие требования:

  • Заявки подаются в сроки, определяемые Оргкомитетом. Информация о сроках размещается на Сайте.
  • Подача заявок Участниками осуществляется через Сайт.
  • Заявка Участника должна быть подана в установленные сроки и соответствовать форме, представленной на Сайте.
  • Заявка Участника должна соответствовать тематике Конкурса, отраженной в описаниях номинаций.
  • Содержание заявки Участника не должно нарушать действующее законодательство Российской Федерации, отражать заведомо ложную информацию, использовать нецензурные и/или грубые выражения (в том числе в замаскированной форме), оскорблять или проявлять неуважение к кому-либо в прямой или косвенной форме.
  • Заявки, не соответствующие требованиям и/или направленные после окончания срока для их предоставления, к участию в конкурсном отборе не допускаются.

13. ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

13.1. По результатам предварительного отбора Оргкомитет формирует списки Номинантов по каждой номинации и представляет их Экспертному совету. Эксперты проводят оценку заявок Номинантов по показателям, установленным для номинаций.

В интересах всесторонней, объективной и независимой оценки заявок Номинантов результаты оценки каждого Эксперта не подлежат обнародованию.

13.2. Процедура награждения.

13.2.1 Оргкомитет проводит подсчет общих результатов оценки Экспертного совета и формирует список Лауреатов.

13.2.2 Место проведения торжественной церемонии награждения Лауреатов – г. Москва.

13.2.3 Ориентировочная дата проведения торжественной церемонии награждения Лауреатов – 23 ноября 2022 года.

14. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЯВОК/ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС (АВТОРСКИЕ ПРАВА).

14.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.

14.2. Направляя работу на Конкурс, авторы дают право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Номинанты, подав заявки для участия в конкурсных процедурах, принимают условия настоящего Положения.

15.2. Эксперты, предоставив согласие на участие в Экспертном совете, принимают условия настоящего Положения.

15.3. Все расходы по участию в Конкурсе (в частности, оплата доступа в Интернет, проезд, проживание, питание, прочие расходы), Участники и Эксперты несут самостоятельно.

15.4. Организатор или Оргкомитет вправе остановить или изменить сроки (в сторону увеличения) проведения Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае установления нецелесообразности проведения отдельных этапов Конкурса, выявления необходимости уточнения условий проведения Конкурса, а также в иных случаях. В случае принятия Организатором или Оргкомитетом решения об отказе, прекращении или изменении сроков проведения Конкурса, соответствующее уведомление размещается на Сайте.

15.5. Организатор, а также Оргкомитет не несут ответственность за любые возможные убытки, в том числе упущенную выгоду, прямо или косвенно связанные с участием в Конкурсе, использованием материалов Конкурса, полученными призами или каким-либо иным образом прямо или косвенно связанные с организацией, проведением, подведением итогов Конкурса и/или отдельных его этапов.

15.6. По всем вопросам, связанным с организацией, проведением, подведением итогов Конкурса или его отдельных этапов, необходимо обращаться в Оргкомитет по контактам, указанным на Сайте.